четверг, 30 января 2014 г.

Развод на Aliexpress.com?

   Мой опыт покупок на сайте Aliexpress.com начался примерно год назад. В первые с этим сайтом меня познакомил мой папа. Он первый в нашей семье начал покупать вещи  в интернет-магазинах. После первых его посылок  я полезла смотреть этот сайт. В первое время глаза разбегались от обилия одинаковых картинок, китайских иероглифов, и вообще было много непонятных и незнакомых слов. Но потом я начала к этому привыкать и понимать, что тут к чему. Первые покупки я совершила с папиной помощью, а уже после пятой завела свой аккаунт. К настоящему времени я совершила достаточно много заказов, чтобы накопить советы, которыми я и хочу с вами поделиться

   Для начала хотелось бы сказать пару слов о защите покупателя. При покупке Вы сразу оплачиваете товар, но оплата пока не доходит до продавца. Деньги зачисляются на счет Алиэкспресс, таким образом, он выступает в качестве гаранта. Только после того, как Вы подтвердите доставку товара и удовлетворительное его состояние, деньги перейдут продавцу. При этом есть несколько счетчиков времени. Самый важный из них - ориентировочное время доставки. По истечению этого времени или при подтверждения Вами получения товара, заказ получает статус "Finished", а это значит, что никакие претензии к продавцу уже не предъявить. Поэтому, если счетчик подходит к концу, а товаром ещё и не пахнет, есть несколько вариантов решения. Первый - попросить продавца продлить время заказа. Адекватные продавцы, как правило, соглашаются. Советую прибегать ко второму способу только после того, как попробовали первый. Собственно, второй способ - открыть так называемый "Dispute", спор, в котором Вы можете потребовать возврата денег, сетуя в данном случае на то, что время подходит к концу, а товар ещё не получен, а в иных случаях на некоторые другие проблемы.

   Я обещала давать советы, так вот вам мой первый совет. Не торопитесь заказывать товар как только его увидели и сказали себе:"Хочу!". Один и тот же товар могут представлять разные продавцы, их то как раз и следует выбирать с особым вниманием. У каждого продавца, как, к слову, и у каждого покупателя, есть свой рейтинг. Рейтинг рассчитывается весьма сложно, но на первых порах достаточно знать одно: чем выше рейтинг, тем надежнее продавец.

   Раньше я не смотрела на рейтинг, пока не наткнулись на следующую ситуацию. Решили мы купить телефон по акции. Уже заплатили за товар, а потом увидели у другого продавца такой же телефон, но дешевле. Да и в придачу батарейка хорошая и доставка не почтой России, а DHL. Мы отказались от первого заказа и вернули деньги. Купили у второго продавца товар. Спустя пару дней, нам приходит сообщение от продавца, где он извиняется за то, что товар был послан не DHL, а обычной почтой. Обещает вернуть 2$. Мы сторговались на 4$. Что бы вернуть деньги, необходимо открыть спор. Как мы и сделали. И это было нашей ошибкой... Далее, по правилам, продавец должен подтвердить спор. Наш продавец сделал это очень быстро. После подтверждения спора, товар стал иметь статус - finished. Это означало, что деньги за товар ушли продавцу, а мы остались без телефона. Оказывается это такая дырка в сайте Aliexpress.com. Письма в поддержку сайта, ни чем не помогли. На самом деле, деньги можно было вернуть (если оплата прошла через карту Visa или MasterCard), если обратиться в банк и там оформить "Чарджбэк". Но тут возникает другая проблема: не все специалисты в банке знакомы с такой операцией, это раз. А во-вторых, суть Чарджбека в том, что деньги возращает не банк, а платежные системы. При этом надо еще доказать, что вас надули. А в-третьих, если вы не доказываете вашу, то придется заплатить штраф в 25USD.

   Вернусь к рейтингу продавца. Теперь мы не заказываем товар у продавцом, рейтинг, которых, меньше 4 медалей, так же если они существуют менее полугода. Наш недобросовестный продавец вскоре закрыл свою страницу, но мы потом еще несколько раз видели этого продавца, с таким же товаром.


   В общем, что хочу вам сказать, будьте внимательны. И удачных вам покупок!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий